наза сыпку

примерно раз в неделю тут или там получаю смс с просьбой о помощи. на прошлой неделе в инстаграме просили помочь спасти ребенка от лейкемии в личных сообщениях, сегодня пришло смс от донорского центра с уведомлением, что не хватает моей группы крови и призывом отправиться пожертвовать, вчера на фейсбуке написала женщина, залоченная в украине с двумя детьми без средств к существованию.
 
разумеется, в своей склонностью думать слишком много, я прикинула, что последнее — это вообще рассылки от пиар-пулов евросоюза, нацеленные внушить общественности какая же россия плохая, что всё так там тогда произошло. ну, вы понимаете траекторию полета.
 
закоренев в своей идее о самостоятельности, лично я даже у близких-то о помощи прошу крайне редко и в вопиюще экстремальных ситуациях, и то скрипя зубами и вышоркивая ножкой к потолку. то, что кто-то может попросить о помощи у человека незнакомого видится мне, не без призмы определенных восхищения и зависти, чем-то сродни супер-свободы и самодостаточности. есть даже момент определенного возмущения: да, я не ребенок из камбоджи, но я почему-то как-то могу сама без вас, давайте и вы как-нибудь попробуйте без меня. но вдруг, у тех, кто пишет и правда такие условия, что уже совершенно все равно кого просить?
 
на прошлой неделе я обсуждала этот вопрос с близким мне человеком. услышала интересные версии: евреи считают, что даже если не хочется, помочь нужно, даже если микро-копсом; буддисты, в свою очередь, крайне осмотрительны в пожертвованиях: верят, что связь, создаваемая в обмене помощью сильно аффилирует дающего с человеком, принимающим помощь, и как следствие влияет на пути всех участников сделки в этом и последующих перерождениях. а я в этом смысле придерживаюсь протестантских взглядов: мне кажется, что помогая бездомному ты только укореняешь его в мысли о том, что можно ничего не делая, выжить и тем самым, помогаешь ему остаться на улице.
 
но это все теории и рационал, и в то же время есть сердечко, которое тук-тук и стремительно просится всем помочь с безоглядным возгласом шэринг из керинг. и даже тому чуваку, который подходит на улице и говорит, что растерял все деньги-документы и просит помочь пятеркой евро на билет до дома, до бауски. и донорскому центру, который продает пожертвованную тобой кровь в частные клиники германии по прайсу себестоимости умноженной на десять. даже тогда, когда ты знаешь, что очевидно здесь и сейчас поддерживаешь организованную преступность.
 
«делай как чувствуешь» уже не получается в силу опыта и возраста, но как быть если, несмотря ни на опыт, ни на возраст не определился к какой позиции, ты примыкаешь?
 
как всё-таки правильно: тратить время, чтобы вникнуть в каждый отдельный кейс и, в случае реалистичности истории, помогать или всё напропалую игнорировать? что если перестать верить и начать думать?
Добавить комментарий

